Если вы продаете туры в кредит…

В последнее время стало популярно предоставление кредитов для приобретения туров. Многие турагенты сотрудничают с банками по этой линии, но важно знать, что использование кредита требует соблюдения законодательно установленных требований.

О нюансах этих процессов в рамках проекта «Все по закону» нашим читателям рассказывает эксперт, адвокат, медиатор Димитрий Морозов:

»Размещая рекламу о реализации туристских продуктов в кредит, туристическое агентство фактически рекламирует и соответствующую кредитную организацию. Но для размещения такой рекламы банка туристическому агентству необходимо иметь соответствующий пункт в договоре с банком, разрешающий это делать. Таким образом, туристическое агентство, размещая рекламу в кредит, должно предусмотреть в рекламе не только информацию собственно об агентстве, но и не забыть разместить информацию о банке.

Специальные требования установлены статьей 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. В частности в статье предусмотрены особенности рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, указано, что текст рекламного объявления должен, помимо информации о туристическом агентстве, дополнительно соответствовать следующим требованиям:

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество — индивидуального предпринимателя, оказывающего эти услуги.

2. При этом реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:

2.1. содержать гарантии или обещания в будущем эффективной деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходности вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2.2. умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Кроме того, необходимо отметить, из смысла и содержании п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. следует, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Статьей 13 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. установлено, что рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Из анализа статей 7 и 13 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а также обычаев делового оборота в рекламе данных продуктов следует, что в рекламе должна содержаться также информация и о выданной банку лицензии.

Наличие правильно оформленной рекламы будет свидетельствовать о серьезности подхода, не введет потребителя в заблуждение и не вызовет нареканий со стороны проверяющих органов».

Если нужна помощь, обращайтесь — www.morozovdv.ru

Источник: trn-news.ru