Марокко: шансы на успех

Власти Марокко всерьёз заинтересовались российским рынком. Масштабная рекламная кампания, новые рейсы, ознакомительные поездки для представителей турбизнеса, подготовка русскоязычного персонала – вот неполный список шагов для укрепления туристических связей с РФ.  Главная цель —  в ближайшие три года довести российский турпоток до 200-300 тысяч человек в год. Разбираемся в возможностях, реальных перспективах и преимуществах направления. 

Перевозка

В настоящее время национальный перевозчик Royal Air Maroc совершает три еженедельных полета из России в Касабланку, а в конце апреля будут запущены чартерные рейсы в Агадир. Также ведутся переговоры с «Аэрофлотом» об открытии прямых рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Агадир и Марракеш.

Как сообщили порталу TRN в пресс-службе ANEX Tour,  на крыльях AZUR AIR будут запущены рейсы в Агадир из Москвы (полёты планируются с частотой 2 раза в неделю) и из Санкт-Петербурга (1 раз в 10/11 дней). Кроме того, оператор рассматривает возможность запуска чартера в Агадир из Екатеринбурга. 
 

В ANEX Tour уточнили, что минимальная стоимость поездки в Марокко начинается от 602 евро на двоих на неделю в отеле 3*, включая завтраки.

Отели

В Марокко можно найти отели различных категорий от бюджетых до luxury сегмента.  В частности, представлены гостиничные цепочки Sofitel, Iberostar, RIU, Hyatt, Beach Albatros, Best Western, LTI. 

При этом многие местные отели готовы подстроиться под запросы российских гостей и перейти на систему all inclusive. В настоящее время в этом формате работает около 50% гостиниц Агадира, но в ближайшее время число таких объектов размещения доведут до 80%. Также в Марокко намерены увеличить количество русскоязычного персонала в гостиницах. 

Отельная база страны активно развивается. Например, в 20 км к северу от Агадира полным ходом идёт строительство курорта Taghazout, который предложит своим гостям 7500 мест в отелях и 1600 вилл.  Большая часть гостиниц располагается на первой береговой линии.
 

  
Козыри направления

В компании Space Travel выделяют следующие конкурентные преимущества Марокко, которые могут помочь направлению в борьбе за российского туриста: уникальные экскурсионные маршруты, богатейшие экскурсионные программы, разнообразие и высочайшее качество SPA-центров и талассопроцедур, безвизовый въезд для российских туристов, комфортная погода, а также в начале сезона – промоцены и спецпредложения от отелей разных категорий звёздности и, наконец, великолепные пляжи.
 

 

«Пляжи в Марокко широкие, белоснежные, песчаные, чаще всего муниципальные. Многие отели оборудуют зону собственных пляжей с шезлонгами и зонтиками, которые предоставляются гостям бесплатно. Чистота воды на марокканских пляжах поддерживается на высоком уровне благодаря работе персонала и усилиям местных властей.

Королевство Марокко и SPA неотделимы друг от друга. Всё, что необходимо для оздоровления организма, находится на территории страны: великолепный климат, морская вода, водоросли и омолаживающее аргановое масло из плодов уникального дерева аргания, которое растёт только в Марокко.

Курортный город Агадир – жемчужина Атлантического побережья: прекрасная погода (не более 30˚С всё лето), широкие пляжи, достойная отельная база, неповторимая марокканская кухня с изобилием полезных морепродуктов – здесь есть всё, о чём мечтают туристы.

Европейцы давно облюбовали Агадир для отпуска, ведь уровень сервиса и возможности для отдыха здесь ничуть не уступают курортам Франции и Испании, а восточный колорит добавляет ярких впечатлений.

Днём можно загорать и купаться в океане, играть в гольф и теннис, радовать своё тело чудесными процедурами талассотерапии. А вечером и ночью – веселиться в зажигательных ночных клубах, прогуливаться по романтической набережной, испытывать судьбу в казино и наслаждаться экзотическими блюдами местной кухни»,- рассказывает генеральный директор Space Travel Артур Мурадян.



Клиент

TRN обратился за комментариями к  туристическим компаниям. Мы попросили рассказать о предпочтениях российских туристов, которые любят отдыхать в Марокко.  

По данным ANEX Tour,  за последние пару лет  стал заметен рост доли туристов зрелого возраста. Ядро аудитории традиционно составляет наиболее активная публика 26-40 лет.

«Обычно заранее планируют свой отдых семьи с детьми и взрослые пары. Эта категория туристов экскурсионную программу бронируют заранее. А молодежь, как правило, успевает «схватить» тур за неделю до вылета. Они не так тщательно подходят к выбору отеля (главное, близость к местам развлечений и основным достопримечательностям), покупают туры длительностью 11 ночей,  а также предпочитают брать машину в аренду и ездить по стране.  Наши туристы используют время отпуска в Марокко не только для отдыха, но и для саморазвития. Среди путешественников всё  чаще встречаются люди, которые любят приключения и необычные маршруты. Также в группе туристов, выбирающих Марокко, высока доля людей с высшим образованием, имеющих стабильный доход»,- сообщили в компании.

При этом основную долю путешественников, отдыхающих в Марокко, составляют жители крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.     

 

По словам Артура Мурадяна, в Марокко любят отдыхать разные типы клиентов  – это и молодёжь, увлекающаяся водными видами спорта, люди среднего возраста, которым интересна экскурсионная составляющая, а также семьи с детьми.

«Популярны, конечно, отели 5* — эта категория туристов меньше других меняет свои предпочтения. При этом сейчас заметна тенденция к экономии у всех, поэтому более востребованы стали гостиницы  4* (2 береговая линия, так как это бюджетный вариант) и 3*. Средняя продолжительность отдыха в Марокко у наших туристов – от 5 ночей до 10-13 ночей. Клиенты компании готовы тратить от 600 евро на человека и выше»,- отмечает он.

В частности,  в Space Travel выделяют  3 категории путешественников: 1 категория – экскурсионные туры — 25%,  2 категория – отдых на берегу океана — 50% и 3 категория – экскурсия + отдых —  25%. 

Отметим, за последнее время в туристических компаниях фиксируют  увеличение доли возвратных туристов.
 
Мнение профессионалов

Пока российский турпоток в страну довольно скромный: в 2013 году в Марокко побывали 50 тысяч россиян, в 2014 – 37 тысяч, 2015 — около 30 тысяч. Основными рынками для направления являются Франция, Испания, Англия, Германия, Италия. Ежегодно страну посещает около 10 млн. путешественников со всего мира. По итогам 2016 года планируется привлечь в государство около 50 тыс. российских туристов, а в ближайшие три года довести это число до 200-300 тысяч человек.  Эксперты поделились своим взглядом по поводу амбициозных планов и перспектив направления.  

По мнению генерального директора  Space Travel Артура Мурадяна, в первый год рассчитывать на значительный рост не стоит.

«При должной поддержке в этом году можно говорить о 70 тыс. туристов. Сейчас спрос стабильный, заметен интерес к Агадиру в преддверии летнего сезона, а также возрастает популярность комбинированных туров «Имперские города» + отдых на побережье Атлантического океана. Востребованность направления была бы значительно выше при наличии более конкурентных цен: всё-таки отдых в Марокко несколько дороже, чем, например, в той же Греции. Ну и сложная экономическая ситуация у нас в стране сказывается на продажах. Перспектива направления – рост продаж по сравнению с 2015 годом приблизительно на 20%. А следующий год может стать поворотным. При грамотном продвижении и позиционировании Марокко, при объединении усилий МНТО и туроператоров, при серьёзной подготовке клиента за зиму к новому для них направлению»,- считает он.

По словам директора по продажам туроператора «Русский Экспресс» Светланы Дроздовой, пока спрос на Марокко невелик.

«Эта страна не ассоциируется у туристов с пляжным отдыхом и сервисом, как в Турции, Тунисе или Египте.  Однако Марокко интересно экскурсионной программой, государство хорошо сохранило своеобразие и традиционный образ жизни»,- заметила она.

В компании Orange Sun положительно оценивают перспективы направления, хотя и указывают ряд проблемных моментов, которые препятствуют его развитию сегодня.

«Мы уверены, что Марокко всегда будет интересовать людей, которые ценят историю, духовность и качественный сервис. Для повышения спроса крайне важно достоверно рассказывать о возможностях Марокко, а также о безопасности  страны. К сожалению, туристы мало знают об этом государстве и им сложно принимать решения. К тому же, в российском турбизнесе мало специалистов, которые могли бы правильно и компетентно представлять продукт клиенту. Раньше серьёзной проблемой было отсутствие прямого авиасообщения и чартерных рейсов, сейчас этот вопрос активно решается, появляются новые полётные программы, что, конечно, будет способствовать росту интереса к направлению и увеличению количества путешественников из РФ», — говорит управляющий партнер Orange Sun/MAROC Лиана Григорян.

               
Марокко для бизнеса

Представители турбизнеса в ближайшее время получат  возможность наглядно изучить туристические возможности Марокко. В апреле национальный офис по туризму  планирует провести ознакомительную поездку в страну для 400 сотрудников турагентств. Также в России будет организована серия обучающих роад-шоу и воркшопов, где можно будет узнать много интересного и нового о Марокко.  

В свою очередь, на привлечение туристов будет направлена масштабная рекламная кампания. Для продвижения в интернете, на радио, в печатной прессе, наружную рекламу в 2016 году выделят 3-4 млн. долларов, а в 2017 — ещё 5 млн. долларов.

Группа российских журналистов, побывавшая  в Марокко в феврале 2016 года, уже оценила красоту, разнообразие, неповторимый колорит страны и гостеприимство местных жителей (портал TRN выражает благодарность офису по туризму Марокко за организацию поездки). 
 

 

Надеемся, что прилагаемые властями страны усилия принесут свои плоды, и  в скором времени многие россияне откроют для себя это удивительное направление.
 

Источник: trn-news.ru